ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ: ВВЕДЕНИЕ В ПЕДИАТРИЮ
Уход и лечение ребенка в случае болезни существенно отличаются от подходов, применяемых в медицине для взрослых. Ребенок характеризуется анатомической, физиологической, морфологической, эмоциональной и иммунологической незрелостью, которая определяет характер течения и исход заболевания. Организм ребенка постоянно растет и развивается, и по мере взросления его реакция на условия окружающей среды, потребности в питании, способность противостоять инфекциям и переносить различные заболевания существенно меняются.
Следовательно, правильная оценка результатов клинико-лабораторных исследований в отношении ребенка и понимание уникальности патологии детей возможны только при наличии существенных знаний о возрастных анатомо-физиологических особенностях растущего детского организма. Для правильной организации режима дня, ухода и питания, а, следовательно, и для профилактики заболеваний, необходимо знать законы физического, нервно-психического развития детей. Клиническое обследование детей требует определенной медицинской методики, изучение которой входит в курс пропедевтики детских болезней.
Общая трудоемкость: 6 кредитов (216 часов)
Аудиторные занятия: 120 часов
Самостоятельная работа студентов: 96 часов
Семестр: 3,4,5
Итоговый контроль: экзамен