ISM

МВШМ

Учебная часть

Контакты

Образовательная программа МВШМ рассчитана на граждан иностранных государств с 12-летним базовым образованием, то есть таких абитуриентов, которые проучились два года в специализированном колледже, где изучили часть дисциплин, входящих в медико-биологический цикл Государственного образовательного стандарта (физика, химия, биология). Таким образом, построение образовательной программы МВШМ строится с соблюдением принципов преемственности образования и учета предыдущего уровня образования.


Цель и задачи ООП
Цель ООП – развитие у студентов по специальности 560001 «Лечебное дело» личностных качеств, формирование общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС по данному направлению подготовки.


Задачи ООП:
1.Сформировать традиционные общечеловеческие и культурно-нравственные ценности, профессионально-этическую ответственность, навыки критического мышления, самоорганизации и самообразования.
2.Обеспечить выпускника базовыми теоретическими и клиническими знаниями и навыками в области оказания лечебно- профилактической и медицинской помощи, подготовить его к последипломному и дальнейшему непрерывному медицинскому образованию и реализации партнёрских взаимоотношений в области здравоохранения.
3.Подготовить специалиста, способного осуществлять функции врача общей практики, а именно профилактику, диагностику и лечение пациентов, обладать организационно-управленческими и образовательными навыками, а также научно- исследовательскими способностями, направленными на сохранение и улучшение здоровья населения, соответствующих потребностям рынка стран юго-восточной Азии и требованиям международных стандартов.

Модель образовательной программы и методов обучения
В МВШМ определена и реализуется образовательная программа, построенная на интегрированной модели с использованием блочно-модульной технологии.
Использование блочно-модульной (интегрированной) системы обучения подразумевает объединение дисциплин, сквозное интегрированное взаимодействие предметов, основанное на принципах системного анализа и клинического подхода. Обучение по блочно-модульной системе представляет собой продвижение внутри определенной программы и дает студенту максимальное понятие об изучаемом разделе медицины. Блочно-модульная система позволяет обеспечить систематическое усвоение знаний и на практике реализовать принципы непрерывности и системности образования.
Модель ООП МВШМ включает горизонтальную интеграцию базовых биомедицинских дисциплин на первом курсе и клинических дисциплин на четвертом-пятом курсах. На втором и третьем курсах обучения определена горизонтальная интеграция базисных дисциплин и вертикальная интеграция базисных и клинических дисциплин в клинических модулях.
Одной из главных составляющих ООП является практическая направленность обучения, реализация принципа связи обучения с жизнью, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности. Процесс формирования компетенций в рамках отдельно взятых дисциплин нашел свое отражение в рабочих программах дисциплин, и рассматривается не как сумма определенных знаний и умений, а как способность будущих специалистов действовать в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
ООП МВШМ создана с использованием лучших наработок советской системы медицинского образования и наиболее актуальных мировых тенденций в данной области. К разработке ООП МВШМ были привлечены национальные эксперты в области медицинского образования, была создана и запатентована «Авторская образовательная модель интенсивной подготовки врачей общей практики, предназначенная для иностранных граждан с 12-летним базовым образованием». Данная модель является авторской разработкой и была зарегистрирована в государственном реестре Кыргызской Республики объектов авторского права (Свидетельство №548 от 11.10.2004). ООП МВШМ прошла согласование и в государственных регулирующих органах Кыргызской Республики, и в Международных организациях по медицинскому образованию (ВОЗ, FAIMER). В 2018 году МВШМ прошла независимую программную аккредитацию в Агентстве по аккредитации образовательных программ и организаций (ААОПО). По результатам аккредитации программы подготовки специалистов по специальности 560001 «Лечебное дело» образовательная программа МВШМ была аккредитована сроком на 5 лет (Сертификат Агентства по аккредитации образовательных программ и организаций Кыргызской Республики № VU180000185).
Опыт внедрения 5-летней программы подготовки иностранных граждан по специальности «Лечебное дело» был признан успешным и ООП МВШМ рекомендована к внедрению в медицинских вузах Кыргызской Республики для обучения иностранных граждан УМО по медицинскому образованию при МОиН КР.

Содержание программы
Модель ООП МВШМ включает горизонтальную интеграцию базовых биомедицинских дисциплин на первом курсе и клинических дисциплин на 4-5 курсах. На втором и третьем курсах обучения определена горизонтальная интеграция базисных дисциплин и вертикальная интеграция базисных и клинических дисциплин в клинических модулях. В МВШМ была создана и запатентована «Авторская образовательная модель интенсивной подготовки врачей общей практики, предназначенная для иностранных граждан с 12-летним базовым образованием», которая является авторской разработкой и была зарегистрирована в государственном реестре Кыргызской Республики объектов авторского права.
Нормативный срок освоения программы составляет 5 лет очной формы обучения (260 недель). Трудоемкость ООП составляет 320 зачетных часов ECTS (Европейская система перевода зачетных единиц) за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Последовательность преподавания дисциплин в рамках ООП

 

 
Методы обучения
В МВШМ используются различные технологии и методы обучения. Основными методиками, закрепленными в ООП, являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-ориентированный, частично-поисковый, исследовательский. На младших курсах (доклинический этап) используются информационные и операционные модели, при изучении общеклинических дисциплин – операционные и личностно-ориентированные модели, а при изучении профильных медицинских дисциплин – личностно-ориентированные модели обучения.
В рабочих программах дисциплин отражены как классические пассивные, так и современные активные и интерактивные методы обучения. Ключевой тенденцией развития ООП в плане используемых методов преподавания и обучения является постепенное снижение удельного веса пассивных методов обучения и увеличение удельного веса активных и интерактивных методов обучения.
В основу используемых в ООП МВШМ методов преподавания и обучения положены современные принципы обучения: развивающее обучение; создание оптимальных условий для обучения; сознательное отношение; опережающее обучение и др. Четко прослеживается тенденция в сторону усиления использования активных и интерактивных инновационных методов, а также личностно-ориентированной модели обучения.
Отработка практических навыков проводится не только классическим методом у постели больного, но и с использованием симуляционного метода. С этой целью материально-техническая база ООП включает Центр практических навыков, позволяющий отрабатывать навыки по всем основным направлениям медицинской подготовки. Центр практических навыков является неотъемлемой частью эволюции каждого студента в клинициста. В этом центре студенты работают с преподавателями, чтобы изучать практические навыки оказания медицинской помощи и диагностики, работают со стандартизированными пациентами для развития навыков и оценки в рамках учебной программы медицинской школы. Наши преподаватели также используют самые современные образовательные технологии для поддержки активного обучения.
На всех этапах обучения широко используются активные формы обучения:
•    проблемно-ориентированное обучение;
•    учебные ролевые, имитационные и деловые игры;
• лабораторные практикумы (изучение препаратов, муляжей, приборов, макетов, выполнение лабораторных работ);
• решение клинических задач, выполнение мануальных действий на моделях или пациентах (пальпация, перкуссия, аускультация, остановка кровотечения, искусственное дыхание и т.п.);
•    научно-исследовательская работа студентов;
•    интерактивное обучение.

Принципы, на основании которых осуществляется подготовка выпускников:
•    взаимосвязь всех уровней профессионального образования – от среднего до высшего уровня;
•    участие студента в формировании своей образовательной траектории обучения;
•    развитие практико-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода;
•   использование    кредитной    системы    и    модульно-рейтинговой    оценки    достижений    студентов    в    целях    обеспечения академической мобильности;
• соответствие системы оценки и контроля достижения компетенций выпускника их будущей профессиональной деятельности;
•    профессиональная и социальная активность выпускника;
•    международное сотрудничество по подготовке специалистов различных направлений.
Основными принципами организации самостоятельной работы обучающихся являются:
•  компетентностный подход (самостоятельная работа студентов направлена на развитие их профессиональных компетенций согласно ГОС ВПО);
•    индивидуальный подход (учет индивидуальных личностных особенностей, обучающихся);
•    выбор (студенты имеют право выбора заданий для выполнения);
•    практическая ориентированность (задания для самостоятельной работы студентов носят не только теоретический, но и практический характер);
•  интерактивная организация (использование в организации самостоятельной работы студентов активных и интерактивных методов обучения);
•    информационная открытость;
•    обратная связь.

Результаты освоения ООП
Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.


Соответственно целям ООП выделены следующие результаты обучения (РО):
Результат обучения 1: умение применить базовые знания в области фундаментальных, естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, владение общепрофессиональными компетенциями.
Результат обучения 2: умение применить базовые знания в области диагностической, лечебной, реабилитационной и научно-исследовательской деятельности.
Результат обучения 3: знать формы и методы санитарно-просветительской работы, умение применять социально- гигиенические, медико-статистические методики сбора и анализа информации; умение осуществлять профилактические и противоэпидемические мероприятия.
Результат обучения 4: умение применить современные информационные технологии в профессиональной деятельности. Результат обучения 5: умение применить базовые знания в области психолого-педагогической деятельности.
Результат обучения 6: умение применить коммуникативные навыки в профессиональной деятельности.
Результат обучения 7: умение применить базовые знания в области организационно-управленческой деятельности.
Результат обучения 8: умение применить базовые знания из области социально-гуманитарных, экономических дисциплин в своей профессиональной деятельности, владеть общекультурными компетенциями.
Результат обучения 9: умение осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм За время существования МВШМ диплом по специальности получили более 2,5 тыс. выпускников. Окончившие обучение в МВШМ выпускники успешно сдают экзамены MCI и PMDC у себя на Родине и работают по специальности в Индии, Пакистане, Австралии, Великобритании, Саудовской Аравии. Также выпускники МВШМ обучаются в аспирантуре в Международном Университете Флорида, США, в Университете Гронинген, Нидерланды и других стран.

Компетенции выпускника ООП по специальности 560001 «Лечебное дело» Общенаучные компетенции
ОНК-1: способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать методы естественнонаучных, математических и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОНК-2: способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.
ОНК-3: способен к анализу и готов к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям и формированию гражданской позиции
ОНК-4: способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, применять экономические методики в системе здравоохранения.
ОНК-5: способен и готов работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.


Социально-личностные компетенции
СЛК-1: способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми.
СЛК-2: способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
СЛК-3: способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству.
СЛК-4: способен осуществлять непрерывное профессиональное и личностное самообразование, что предполагает стремление к целенаправленной, активной и квалифицированной профессиональной деятельности.
Инструментальные компетенции
ИК-1: способен и готов к работе с компьютерной техникой и программным обеспечением системного и прикладного назначения для решения профессиональных задач
ИК-2: готов к использованию государственного и официального языка на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на английском языке.
ИК-3 – способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием качественных информационных, библиографических ресурсов, информационно-коммуникативных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

 

Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1: способен использовать полученные фундаментальные знания в своей профессиональной деятельности, анализировать свои действия во избежание врачебных ошибок; готов брать на себя ответственность, в том числе дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную
ОПК–2: способен к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, интерпретации результатов осмотра, результатов лабораторно-инструментальных исследований, а также к соответствующему заполнению медицинской карты амбулаторного и стационарного больного
ОПК-3: способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди населения с учетом возрастно- половых групп.
ОПК-4: способен применять специализированное оборудование и медицинские изделия, осваивать новые современные технологии в осуществлении профессиональной деятельности.
ОПК-5: способен соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
ОПК-6: способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными;
ОПК-7: способен проводить экспертизу трудоспособности и профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей.
Профессиональные компетенции
Профилактическая деятельность:
ПК-1: способен осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных и неинфекционных болезней.
ПК-2: способен проводить образовательные, воспитательные и пропагандистские мероприятия среди населения, направленные на профилактику наиболее распространенных заболеваний, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.
ПК-3: способен проводить отбор пациентов для обследования методами туберкулинодиагностики, флюорографии, микробиологической диагностики и оценивать полученные результаты с целью раннего выявления туберкулеза.
ПК-4: способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях, и иных чрезвычайных ситуациях.
Диагностическая деятельность:
ПК-5: способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей для современной диагностики заболеваний и патологических процессов.
ПК-6: способен к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии на уровне органов, систем и организма в целом.
ПК-7: способен использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом актуальных МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.
Лечебная деятельность:
ПК-8: способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и патологических состояниях у взрослого населения и детей, руководствуясь принципами доказательной медицины.
ПК-9: способен к оказанию медицинской помощи при острых и обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
ПК-10: способен оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, направлять на госпитализацию больных в экстренном и плановом порядке.
ПК-11: способен участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, медицинской эвакуации.      ПК-12: способен к ведению физиологической беременности, приему родов.
ПК-13: способен участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы.


Реабилитационная деятельность:
ПК-14 – способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма. ПК-15 – способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей.
Образовательная деятельность:
ПК-16: способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала, и пациентов соблюдению правил поведения в медицинском коллективе и требований санитарно-гигиенического режима в лечебно-профилактических организациях.
ПК-17: способен к обучению взрослого населения, детей соблюдению правил гигиены и формированию навыков здорового образа жизни.
ПК-18: способен обучать пациентов и их родственников, проводить мониторинг ключевых аспектов заболевания и основных показателей состояния здоровья при нозологиях, требующих самоконтроля со стороны пациентов (сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь и др.)
Организационно-управленческая деятельность:
ПК-19:    способен    применять    современную    информацию    о    показателях    здоровья    населения    на    уровне    лечебно- профилактических учреждений.
ПК-20: способен использовать нормативную документацию, принятую в системе здравоохранения страны.
ПК-21: способен использовать знания структуры организаций здравоохранения, систему направления и перенаправления пациентов для организации качественной медицинской помощи.
ПК-22: способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно- профилактических учреждений.
ПК-23: способен проводить оценку качества оказания медицинской помощи с использованием современных методов медицинской статистики.
ПК-24: способен принимать участие в организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.

 


Научно-исследовательская деятельность:
ПК-25: способен изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, анализировать и публично представлять медицинскую информацию на основе доказательной медицины.
ПК-26: способен к планированию и проведению научных исследований.
ПК-27: способен участвовать во внедрении новых методик, направленных на охрану здоровья граждан.