Конференции
ISM

МВШМ

Учебная часть

Ресурсы

Контакты

MASTER PROGRAM IN PUBLIC HEALTH

 

Магистерская программа в области общественного здравоохранения

Эта магистерская программа была разработана и внедрена департаментом общественного здравоохранения в рамках учебного проекта Erasmus Plus

Цели ООП по подготовке магистров по направлению 560100 - Общественное здравоохранение

Цель 1: Подготовка специалистов, готовых к осуществлению самостоятельной научно-обоснованной профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, способных осуществлять комплексную оценку и мониторинг состояния здоровья населения, выявлять факторы, определяющие общественное здоровье, разрабатывать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, реализовывать их на практике и оценивать их эффективность.

Профильная направленность ООП магистратуры «Общественное здравоохранение» предполагает углубленную подготовку выпускников к научно-исследовательской, научно-производственной и проектной профессиональной деятельности.

Цель 2: Формирование у обучающихся таких общекультурных и социально-личностных качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность и повышение общей культуры.

Цель 3: Развитие у обучающихся профессиональных компетенций, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, расширение интеллектуального потенциала, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентоспособным на отечественном и международном рынке труда, соответствовать требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 560100 «Общественное здравоохранение» и международных стандартов.

Результаты обучения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Универсальными компетенциями:

- общенаучными (ОК):

  • способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования (ОК-1);
  • Способен использовать методы количественного и качественного анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-2);
  • Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада (ОК-3);
  • Способен самостоятельно и по собственной инициативе приобретать новые знания, умения и компетенции (ОК-4).

- инструментальными (ИК):

  • Способен применять современные коммуникативные технологии, в т.ч. на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия (ИК-1);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационные технологии и программные средства для решения задач профессиональной деятельности (ИК-2);
  • Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности (ИК-3);
  • Способен применять информатику общественного здравоохранения при использовании данных, информации и знаний, оценке состояния здоровья населения (ИК-4);

- социально-личностными и общекультурными (СЛК):

  • Способен транслировать правовые и этические нормы, а также нормы ЗОЖ в профессиональной и социальной деятельности (СЛК-1);
  • Способен повышать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры (СЛК-2);
  • Способен учитывать социальные и мультикультурные различия при межкультурном взаимодействии в профессиональной деятельности (СЛК-3);
  • Способен применять критическое мышление в процессе принятия решений и при оценке их последствий (СЛК-4);
  • Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (СЛК-5);

Профессиональными (ПК):

- в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

  • Способен и готов к организации и проведению научных исследований в соответствии со специализацией, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных и публичное их представление с учетом требований информационной безопасности (ПК-1);
  • Способен подготовить обучающую программу, план занятий и провести практическое занятие (ПК-2);

- в области организационно-управленческой деятельности:

  • Способен и готов к планированию, организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения (ПК- 3);
  • Способен и готов к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска) (ПК-4);

- в области научно-производственной и проектной деятельности:

  • Способен и готов к организации и осуществлению прикладных и практических проектов и иных мероприятий по изучению и моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения (ПК-5).

 

Цели ООП

Результаты обучения

Цель 1: Подготовка специалистов, готовых к осуществлению самостоятельной научно-обоснованной профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, способных осуществлять комплексную оценку и мониторинг состояния здоровья населения, выявлять факторы, определяющие общественное здоровье, разрабатывать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, реализовывать их на практике и оценивать их эффективность.

Профильная направленность ООП магистратуры «Общественное здравоохранение» предполагает углубленную подготовку выпускников к научно-исследовательской, научно-производственной и проектной профессиональной деятельности.

 

ОК-1: способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования;

ОК-2: Способен использовать методы количественного и качественного анализа, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-3: Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада;

ОК-4: способен автономно и по собственной инициативе приобретать новые знания, умения и компетенции;

ИК-3: Способен обоснованно и эффективно использовать информационные технологии и программные средства для решения задач профессиональной деятельности;

ПК-5: Способен и готов к организации и осуществлению прикладных и практических проектов и иных мероприятий по изучению и моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения.

Цель 2: Формирование у обучающихся таких общекультурных и социально-личностных качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность и повышение общей культуры.

СЛК-1: Способен транслировать правовые и этические нормы, а также нормы ЗОЖ в профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2: Способен повышать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры;

СЛК-3: Способен учитывать социальные и мультикультурные различия при межкультурном взаимодействии в профессиональной деятельности;

СЛК-4: Способен применять критическое мышление в процессе принятия решений и при оценке их последствий;

СЛК-5: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

Цель 3: Развитие у обучающихся профессиональных компетенций, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, расширение интеллектуального потенциала, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентоспособным на отечественном и международном рынке труда, соответствовать требованиям ГОС ВПО по направлению подготовки 560100 «Общественное здравоохранение» и международных стандартов.

ИК-1: Способен применять современные коммуникативные технологии, в т.ч. на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;

ИК-2: Способен обоснованно и эффективно использовать информационные технологии и программные средства для решения задач профессиональной деятельности;

ИК-3: Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности;

ИК-4: Способен применять информатику общественного здравоохранения при использовании данных, информации и знаний, оценке состояния здоровья населения;

ПК-1: Способен и готов к организации и проведению научных исследований в соответствии со специализацией, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных и публичное их представление с учетом требований информационной безопасности;

ПК-2: Способен подготовить обучающую программу, план занятий и провести практическое занятие;

ПК-3: Способен и готов к планированию, организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения;

ПК-4: Способен и готов к просветительской деятельности (публичные лекции, доклады, просветительская работа с группами риска);

ПК-5: Способен и готов к организации и осуществлению прикладных и практических проектов и иных мероприятий по изучению и моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения.


Введение в общественное здравоохранение (2 ECTS)

Этот трехнедельный курс предназначен для ознакомления магистрантов с историей общественного здравоохранения, ключевыми концепциями общественного здравоохранения и тем, как можно интегрировать основные области общественного здравоохранения для укрепления здоровья на уровне населения. Курс разделен на восемь тем. Конкретные области, которые будут дополнительно изучены в ходе курса, включают: определение и историю общественного здравоохранения, понимание детерминант здоровья и то, как профилактика заболеваний и укрепление здоровья связаны с общественным здравоохранением.

Курс будет включать знания и взгляды из различных академических дисциплин (эпидемиология, охрана окружающей среды, социальная медицина, экономика, политика, менеджмент, социологияи т.д.). Он открыт для студентов всех специальностей.

 

Введение в менеджмент в здравоохранении (3 ECTS)

Этот курс предназначен для ознакомления магистрантов с управлением медицинскими услугами. Будут рассмотрены многие из общих концепций и навыков управления. Студенты изучат применение этих методов к HSO. Кроме того, студенты начнут понимать изменчивость стилей управления и личностей и начнут разрабатывать свой собственный стиль.

По окончании курса ожидается, что студенты смогут:

- Понимать ключевые принципы управления.

- Обсудитъ текущую среду здравоохранения, в которой работают организации здравоохранения.

- Различать основные функции управления здравоохранением, включая стратегию, маркетинг, контроль и организационный дизайн.

- Разъяснить различия между лидерством и управлением.

- Принять ценность применения принципов эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха.

- Разбить и описать взаимосвязи между основными подразделениями организаций здравоохранения и их вклад в организационную миссию

 

Укрепление здоровья в практике общественного здравоохранения (3 ECTS)

Модуль укрепления здоровья в практике общественного здравоохранения направлен на ознакомление студентов с историей, принципами, основными концепциями и теориями укрепления здоровья в контексте общественного здравоохранения. Студенты получат представление о масштабах укрепления здоровья, о том, как определить важнейшие проблемы укрепления здоровья и стратегии профилактики заболеваний как на местном уровне, так и в глобальном масштабе. Студенты будут ознакомлены с основными теориями коммуникации и той ролью, которую коммуникативные навыки играют в деятельности по укреплению здоровья. Курс был разработан для того, чтобы привлечь студентов и бросить им вызов как критическому мыслителю, что имеет основополагающее значение для укрепления здоровья

 

Глобальное Здравоохранение (5 ECTS)

Почему некоторые люди в одних странах намного здоровее, чем в других? В этом модуле будут рассмотрены факторы, объясняющие неравномерное распределение здоровья и болезней в мире. Модуль начнется с введения в язык глобального здравоохранения: бремя болезней, эпидемиология, экономическая эффективность и системы здравоохранения. Затем он проанализирует обоснование и способы вмешательства для улучшения глобального здравоохранения путем изучения ряда важных тем, включая эпидемию ВИЧ/СПИДа, доступ к фармацевтическим препаратам, людские ресурсы для здравоохранения и здоровье матери и ребенка. Модуль будет включать знания и взгляды из различных академических дисциплин (общественное здравоохранение, экономика, политика, менеджмент, социология и т.д.) и не требует каких-либо базовых знаний. Он открыт для студентов всех специальностей.

 

Целями обучения являются

  • Представить ключевые концепции и рамки, используемые при изучении глобальных проблем здравоохранения
  • Понять распределение здоровья и инвалидности по всему миру и понять индивидуальные, социальные и институциональные факторы, влияющие на бремя болезней
  • Изучить проблемы и противоречия в области глобального здравоохранения на междисциплинарной основе
  • Представить ключевых участников глобальной системы здравоохранения
  • Научиться формулировать политическую актуальность сложных глобальных проблем здравоохранения

 

Принципы эпидемиологии (4 ECTS)

Основные принципы эпидемиологии используются для разработки политики и планирования программ, понимания состояния здоровья населения и определения того, доступны ли, эффективны и действенны ли медицинские услуги. Эпидемиология предоставляет данные для руководства действиями общественного здравоохранения. Эта информация используется при планировании мер по контролю и профилактике заболеваний в сообществе. Посредством надзора за общественным здравоохранением организация здравоохранения систематически собирает, анализирует, интерпретирует и распространяет данные о состоянии здоровья на постоянной основе. Этот курс содержит основные эпидемиологические принципы, зная которые специалист в области здравоохранения может эффективно и понимать и исследовать распространение заболевания в сообществе. Ключевые элементы программы были разработаны на основе основных требований к курсу, которые были рекомендованы CDC.

Цели обучения этого курса состоят в том, чтобы познакомить участников с теориями, концепциями и практикой эпидемиологии и дать им возможность развить навыки использования основных принципов методологии при проведении исследований в области общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи. Участники получат практические навыки в изучении распределения и детерминант частоты заболеваний среди населения и применения этого исследования для контроля проблем со здоровьем и заболеваний в сфере обслуживания.

 

Управление медицинскими услугами

Этот курс предназначен для ознакомления магистрантов с управлением медицинскими услугами. Будут рассмотрены многие из общих концепций и навыков управления. Студенты изучат применение этих методов к HSO. Кроме того, студенты начнут понимать изменчивость стилей управления и личностей и начнут разрабатывать свой собственный стиль.

По окончании курса ожидается, что студенты смогут:

1. Поймут ключевые принципы управления.

2. Обсудят текущую среду здравоохранения, в которой работают организации здравоохранения.

2. Различат основные функции управления здравоохранением, включая стратегию, маркетинг, контроль и организационный дизайн.

3. Разъяснят различия между лидерством и управлением.

4. Примут ценность применения принципов эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха.

5. Разобьют и опишут взаимосвязи между основными подразделениями организаций здравоохранения и их вклад в организационную миссию

 

Экономика здравоохранения (5 ECTS)

После освоения этого курса магистрант:

Сможет анализировать экономические проблемы и социальные процессы, использовать методы экономических отношений в системе здравоохранения.

Сможет использовать методы управления; организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в контексте различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

 

Финансовый менеджмент (3 ECTS)

Финансовый менеджмент в этой ситуации выступает как средство познания всей совокупности фактов медицинской, социальной и экономической деятельности. Анализ финансовой деятельности медицинской организации во многом определяет эффективность управленческих решений, принимаемых в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению.

Цель изучения курса:

Заключается в достижении необходимого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности медицинского учреждения как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры.

 

Основы управления организациями здравоохранения (3 ECTS)

Целью курса является формирование теоретических, методологических основ формирования национальной программы здравоохранения среди магистрантов, для планирования работы с учетом географических и структурных особенностей, с учетом единых принципов реализации программы по сохранению здоровья населения, снижению предотвратимой смертности и увеличению продолжительности жизни.

 

Статистика в исследованиях общественного здравоохранения (5 ECTS)

Модуль предназначен для магистрантов, которые должны знать основы биостатистики. Основной курс посвящен анализу, интерпретации и представлению данных общественного здравоохранения. Обзор методов измерения, описательной статистики, доверительных интервалов и проверки двумерных гипотез с использованием t-тестов, дисперсионного анализа Хи-Квадрат и множественных сравнений, корреляционных и непараметрических эквивалентов тестов.

По окончании этого курса студент научится надлежащим образом использовать статистические методы для анализа данных с непрерывными и категоричными ответами, используя программное обеспечение для статистического анализа SPSS. Эти цели должны способствовать развитию у студентов способности критически анализировать общественную медицинскую и эпидемиологическую литературу и проводить статистический анализ. Студенты научатся:

  1. определять источники данных и статистики, связанных со здоровьем, включая демографические данные, данные исследований и данные обследований, полученные от агентств,
  2. читать и интерпретировать сводные таблицы и графики из опубликованных рукописей и/или отчетов по общественному здравоохранению,
  3. выбрать соответствующие статистические методы и описать допущения для описательной статистики и двумерных тестов,
  4. использовать надлежащие статистические методы для проверки гипотез,
  5. продемонстрировать технические навыки, необходимые для просмотра, обобщения и анализа данных с использованием выходных данных SPSS,
  6. использовать биостатистическую терминологию при письменном и устном толковании результатов статистических тестов,
  7. разработать письменное и устное представление полных описательных и двумерных статистических анализов.

 

Количественные методы исследования (5 ECTS)

Этот курс содержит обзор методов количественных исследований с упором на подходы, имеющие центральное значение для проведения количественных медицинских услуг и исследований политики. Цель состоит в том, чтобы ознакомить студентов, заинтересованных в проведении количественных исследований, с ключевыми концепциями, инструментами и идеями, которые могут помочь им в оценке качества существующих исследований, разработке собственных исследовательских предложений и, в конечном счете, проведении более тщательных исследований.

Области внимания, связанные с методологией, включают: концепции ассоциации и причинно-следственной связи; разработку исследовательских вопросов; подходы к измерению, включая надежность и достоверность; общие источники данных, используемые в исследованиях в области здравоохранения; источники предвзятости; всеобъемлющий обзор дизайна наблюдательного исследования.

Студенты научатся разрабатывать и совершенствовать проекты исследовательских предложений, а также критически изучать исследовательские предложения и опубликованные исследования в области здравоохранения. Курс предназначен для аспирантов докторантуры и магистратуры в области исследований в области здравоохранения и смежных областях. Он предназначен для дополнения ведомственных курсов по эпидемиологии, принципам измерения, оценке программ, анализу административных данных и экономической оценке.

 

Качественные методы исследования (5 ECTS)

Использование качественных методов исследования в исследованиях общественного здравоохранения, таких как оценка программ и клинические испытания, становится все более распространенным явлением. Этот курс подходит для всех, кто работает медицинским работником или исследователем и заинтересован в изучении качественных методов исследования. Некоторые студенты используют этот блок, чтобы лучше понять опубликованные исследования. Другие, кто ранее изучал только количественные методы исследования, используют этот блок, чтобы получить представление о различных способах мышления об исследованиях. Для студентов, которые планируют карьеру или предметные исследования с использованием этих методов, этот блок является отличным началом, но со временем им, вероятно, потребуется дальнейшее обучение.

Цели обучения этого курса состоят в том, чтобы познакомить участников с теориями, концепциями и практикой качественных исследований и дать им возможность развить навыки использования качественной методологии при проведении исследований в области общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи. Участники получат практические навыки в использовании качественных исследовательских проектов, сборе и анализе данных. В частности, участники узнают, как осмысленно сочетать качественные исследования с другими методами исследования и проектами исследований.

 

Основы физиологии человека (4 ECTS)

Изучение основ физиологии человека закладывает основы биомедицинской подготовки специалиста в области медицины и общественного здравоохранения и способствует достижению профессиональной компетентности во всех видах деятельности, включая профилактическую, организационную, управленческую и исследовательскую деятельность.

Этот модуль включает в себя современные научные достижения в области анализа деятельности физиологических и функциональных систем взрослого организма, сочетает в себе аналитическую и синтетическую физиологию. Программа состоит из 2 частей: общая физиология и физиологические основы интегративного поведения человека.

 

Эволюция инфекционных заболеваний (4 ECTS)

Продолжается ли все еще эволюция инфекционных заболеваний? Могут ли возникнуть новые болезни? Могут ли исчезнуть старые, хорошо известные болезни? Меняется ли природа болезней? Или эволюция инфекционных заболеваний закончилась, установился баланс между микробами - паразитами и макроорганизмами, и ликвидация болезней теперь возможна только усилиями людей?

Магистранты смогут найти ответ на все эти вопросы в процессе изучения данной темы.

Цель и задачи обучения состоят в том, чтобы дать студентам

• Понимание и применение основных принципов и концепций эволюции микроорганизмов в биологических науках.

• Использование современных технологий для доступа к информации, проведения исследований и анализа результатов в качестве нового способа научной коммуникации об эволюции инфекционных заболеваний.

 

Основные глобальные инфекционные заболевания: Перспектива борьбы (3 ECTS)

Основным принципом модуля является формирование знаний и навыков, развитие практических навыков, обеспечивающих своевременную диагностику наиболее распространенных основных мировых инфекционных заболеваний, осуществление первичных противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекций, а также санитарный контроль.

Целью курса является ознакомление с основными мировыми инфекционными заболеваниями и перспективами методов борьбы с ними, для профилактики в больницах, среди различных групп населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, а также в чрезвычайных ситуациях

 

Инфекционные заболевания и иммунология (4 ECTS)

Несмотря на прогресс в изучении инфекции, который позволил разработать методы диагностики, систему профилактики и эффективной терапии, естественные процессы эволюции микроорганизмов опережают возможности медицинской устойчивости к инфекции. Инфекционные заболевания сохраняют свои позиции в структуре заболеваемости людей, животных и растений, а ряд эффективных мер, в том числе применение противомикробных средств и лекарственных препаратов, теряют свою эффективность из-за способности микробов вырабатывать резистентность.

Именно этот аспект приводит современную науку к необходимости понимания основ взаимодействия инфекционного агента и макроорганизма в соответствии с позициями, представляющими не отдельные и изолированные микробы (со стороны инфекционного агента) и клетки иммунной системы (со стороны макроорганизма), а целостно и организационно представленные компоненты межсистемного взаимодействия.

Этот взгляд позволит открыть новые возможности для контроля инфекционного процесса, которые не обеспечиваются прямым применением антибиотиков.

В связи с интегральным характером модуля "Инфекционные заболевания и иммунология" его изучение требует достаточной подготовки в области микробиологии, экологии, иммунологии и патофизиологии.

Целью модуля является формирование у магистрантов основ понимания межсистемного взаимодействия инфекционного агента и макроорганизма, обеспечиваемого иммунной системой, и ее регуляторной роли в направлении гомеостатически-патентованных систем организма.

 

Национальные программы в области здравоохранения (3 ECTS)

Модуль направлен на ознакомление студентов с основными действующими и успешно пройденными национальными программами в системах здравоохранения разных стран. С какими проблемами столкнулись системы общественного здравоохранения в ходе реализации этих стран? Как руководство здравоохранения и медицинские работники преодолели эти проблемы? С какими текущими проблемами сталкиваются сегодня глобальные системы здравоохранения и какие программы реализует глобальный альянс здравоохранения для улучшения глобального здравоохранения.