PHD ДОКТОРАНТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
PhD докторантура по направлению «Общественное здравоохранение»
Программа PhD в области управления здравоохранением была разработана и внедрена в 2021 году в рамках проекта Erasmus Plus DERECKA.
Методология исследования (5 ECTS)
Этот курс направлен на то, чтобы направить магистрантов и докторантов к достижению компетентности и навыков в области теории и практики научных исследований. Этот курс помогает студентам развивать предмет своих исследований, способствует формированию более высокого уровня подготовленных интеллектуальных способностей, критического анализа, строгости и независимости мышления, способствует индивидуальному суждению и навыкам применения теории и методов исследований, а также развивает навыки, необходимые для написания исследовательских предложений, докладов и диссертаций.
Этика научных исследований (3)
Этот курс содержит введение в этику медицинских исследований и надлежащую исследовательскую практику. В нем рассматриваются общие вопросы исследовательской этики, где обсуждаются как нормы науки, так и фундаментальные этические перспективы. Этические рассуждения носят общий характер, но имеют разное значение и имеют разные последствия в зависимости от характера исследования. Основываясь на этой общей ориентации, в курсе обсуждается внешняя и внутренняя этика исследований, то есть роль исследований в обществе и их ответственность перед теми, на кого влияет то, как проводятся исследования и их результаты. Участники курса обучаются выявлению научно-этических проблем в исследованиях других, а также в своих собственных исследованиях и тому, как эти проблемы следует решать. Основное внимание будет уделено обсуждению вопросов этики в биомедицинских исследованиях.
Биостатистика
Курс предназначен для докторантов, которые должны знать основы биостатистики. Основной курс посвящен анализу, интерпретации и представлению данных общественного здравоохранения. Обзор методов измерения, описательной статистики, доверительных интервалов и проверки двумерных гипотез с использованием t-тестов, дисперсионного анализа Хи-Квадрат и множественных сравнений, корреляционных и непараметрических эквивалентов тестов.
По окончании этого курса студент научится надлежащим образом использовать статистические методы для анализа данных с непрерывными и категоричными ответами, используя программное обеспечение для статистического анализа SPSS. Эти цели должны способствовать развитию у студентов способности критически анализировать общественную медицинскую и эпидемиологическую литературу и проводить статистический анализ. Студенты научатся:
1. определить источники данных и статистики, связанных со здоровьем, включая демографические данные, данные исследований и данные обследований полученные от агентств,
2. читать и интерпретировать сводные таблицы и графики из опубликованных рукописей и/или отчетов по общественному здравоохранению,
3. выбирать соответствующие статистические методы и описать допущения для описательной статистики и двумерных тестов,
4. использовать надлежащие статистические методы для проверки гипотез,
5. демонстрировать технические навыки, необходимые для просмотра, обобщения и анализа данных с использованием выходных данных SPSS,
6. использовать биостатистическую терминологию при письменном и устном толковании результатов статистических тестов,
7. разрабатывать письменное и устное представление полных описательных и двумерных статистических анализов.
Академическое письмо (4 ECTS)
Курс академического письма предназначен для студентов, не являющихся носителями английского языка, и содержание курса, возможно, придется адаптировать к уровню владения английским языком участников. Введение и применение ключевых принципов эффективного и результативного академического письма Этот курс содержит ключевые методы, рекомендации и предложения по улучшению вашего академического письменного общения. Это даст практический опыт в составлении, организации и пересмотре академических текстов. Курс будет уделять равное или большее внимание навыкам композиции макроуровня, таким как: структура эссе, структура абзаца, согласованность, единство; и навыкам микроуровня, таким как: структура предложения, грамматика, словарный запас, правописание и механика.
Информационные технологии в здравоохранении (3 ECTS)
Этот курс открыт для магистрантов и докторантов. Инновации в здравоохранении требуют лидеров, которые обучены думать и действовать как предприниматели. Будь то у постели больного, дома пациента, в сообществе с ограниченными ресурсами или в развивающейся стране, лидеры здравоохранения должны понимать как бизнес организации здравоохранения, так и то, как обеспечить своевременную, доступную и качественную медицинскую помощь. Курс обеспечивает основу для работы под руководством преподавателей над отраслевыми, студенческими или некоммерческими спонсируемыми проектами, которые могут включать создание рынка или бизнес-плана, разработку продукта или дизайн исследования.
Общественное здравоохранение (4 ECTS)
Проектирование и разработка программы необходимы в связи с тем, что докторантам предстоит изучить широкий круг вопросов в зависимости от направления их исследований. Докторант, специализирующийся в области общественного здравоохранения, должен знать вопросы детерминант здоровья, а также организации и управления здравоохранением.
Курс направлен на то, чтобы дать студентам представление об исторической хронологии формирования медико-социальных концепций, теорий и моделей медицины и здравоохранения, методах проведения исследований медико-социальных проблем, правилах оценки результатов научной и практической деятельности в системе здравоохранения. Курс освещает основные понятия, связанные со здоровьем, заболеваемости и смертности в нашей стране и во всем мире, социальных болезней, медицинской статистики, медико-социальные аспекты, факторы риска образа жизни населения, структура, функционирование и управление государственное, муниципальное и частное здравоохранение в различных правовых системах – например, в гражданском праве, в состав которой входят такие страны, как Киргизия, Россия, Германия и другие страны, и в системе общего права, которая используется в Великобритании, США, а также на основе права ЕС.
Студенты изучат социальную и экономическую ценность критических заболеваний и организацию лечебно-профилактической помощи при них; организацию амбулаторных, стационарных, неотложных и других медицинских услуг.
Современные эпидемиологические исследования (5 ECTS)
Этот курс направлен на обеспечение систематического обзора эпидемиологических концепций и методов, начиная с источников ошибок (путаницы, искажения информации, смещения выбора) и заканчивая методами анализа смещения, а затем рядом современных методов. Курс основан на контрфактическом и потенциальном подходе к эпидемиологии.
Инновационные методы исследований в медицине (5 ECTS)
Этот курс содержит обзор современных инновационных методов клинических исследований, представление о возможностях для молодых клинических исследователей и предложения по началу клинических исследований. Цель этого курса-вооружить участников знаниями и навыками для разработки высококачественного клинического исследовательского проекта и предложения о предоставлении гранта, чтобы дать толчок их исследовательской карьере. Курс предназначен для оказания помощи преподавателям, заинтересованным в продолжении научной карьеры.
Питание и диетология (5 ECTS)
Курс позволит студентам понять этиологию, физиологические и метаболические аномалии острых и хронических заболеваний и потребности пациентов. Студенты будут знать о влиянии различных заболеваний на состояние питания и потребности в питании. По окончании курса они смогут рекомендовать и обеспечить надлежащий уход за питанием для профилактики / и лечения различных заболеваний.
Молекулярные и клеточные процессы в норме и патологии (3 ЭКТ)
Общая цель этого курса состоит в том, чтобы обеспечить глубокое понимание молекулярных основ функционирования эукариотических клеток в контексте целых организмов. Будут изучены молекулярные механизмы клеточной биологии, относящиеся к физиологии млекопитающих. Особое внимание уделяется молекулярным механизмам экспрессии генов и функции генома, включая роль хроматина и некодирующей РНК, трансляцию, клеточный цикл и деление, транспорт белка, клеточный метаболизм и клеточную сигнализацию. Другие темы включают специфическую функцию клеточных органелл, репликацию и репарацию ДНК, обработку и трансляцию мРНК, комплекс ядерных пор и перемещение между цитоплазмой и ядром, цитоскелет, транспорт белка между органеллами и секреторным путем, транспорт электронов, клеточный гомеостаз и апоптоз, внеклеточный матрикс, развитие стволовых клеток и кроветворение, а также клеточные часы.
Клиническая биохимия (3 ECTS)
По окончании этого курса студенты будут хорошо разбираться в основных концепциях и последних достижениях в этой области и должны приобрести навыки и знания в различных лабораторных методах, применимых к метаболическим и молекулярным аспектам медицины, а также в методологии исследований. Обучение во время курса будет вооружать студентов с навыками, чтобы стать эффективными исследователями или преподавателями, способными планировать и осуществлять программы обучения для студентов медицинских и смежных наук о здоровье – курсы, создать/управлять диагностической лабораторией, генерировать, оценивать и интерпретировать лабораторные данные, взаимодействовать с врачами, чтобы способствовать более эффективному уходу за пациентами и выполнять исследовательский проект и опубликовать ее результаты.
Геномика и протеомика (3 ECTS)
Этот курс предназначен для аспирантов и аспирантов, чтобы получить знания о современных методах биохимии белка, биоинформатики, протеомики и функциональной геномики. Он будет включать обсуждение основных понятий структуры и функции белка, характеристики и очистки белка, кинетики ферментов, ямр и рентгеновской кристаллографии, масс-спектрометрии и различных методов функциональной и структурной геномики.
.
Доказательная медицина (3 ECTS)
Этот курс предоставляет студентам основанный на фактических данных подход к медицине для ответа на клинические вопросы путем выявления и оценки соответствующей онлайн и печатной информации (основная литература, справочники, базы данных, журнальные статьи и т.д.). Курс дает ответы на клинические вопросы в устной и письменной форме, предназначенные для других медицинских работников. В нем описываются следующие подходы к разработке клинических исследований и общие статистические тесты, используемые в этих исследованиях: мета-анализы, систематические обзоры, рандомизированные контролируемые исследования, исследования с контролем случая, когортные исследования, описательные исследования и качественные исследования.
Глобальное здравоохранение
Этот курс содержит введение в ключевые принципы и темы глобального здравоохранения, включая показатели глобального бремени болезней, выявление ключевых проблем со здоровьем во всем мире и основных детерминант, систем здравоохранения и международных организаций общественного здравоохранения. Кроме того, мы обсудим сквозные и актуальные вопросы укрепления здоровья, программы борьбы с болезнями и оперативные исследования в международных условиях. Примеры заболеваний и иллюстрации глобальных проблем со здоровьем в этом классе будут включать как инфекционные, так и неинфекционные заболевания и должны представлять интерес для студентов различных программ.
Глобальное бремя болезней
Этот курс познакомит студентов с концепциями глобального бремени болезней. Курс состоит из двух пояснительных компонентов, которые направлены на изучение того, как измеряется бремя болезней, и причин заболеваемости и смертности в глобальном масштабе. Затем будет представлен обзор заболеваний и состояний, ответственных за значительную часть глобального бремени болезней, с упором на эпидемиологию, клинические аспекты, лечение и профилактику. В курсе используется сочетание лекции и групповой презентации.
Планирование здравоохранения
Это вводный курс по планированию и управлению (лидерству и управлению) в широком смысле в здравоохранении. Курс содержит обзор различных вопросов планирования и управления в здравоохранении. Представлены следующие темы: управление и лидерство; принятие решений и распределение ресурсов; организация и организационное развитие; повышение качества и изменения; сотрудничество и коммуникация; проблемы рабочей среды и управление конфликтами. Все темы обсуждаются с международной точки зрения. Студентам рекомендуется внести свой вклад в обогащение содержания курса, рассказав о здравоохранении в своей стране.
Планы Медицинского Страхования
Этот курс содержит обзор основных вопросов, связанных с разработкой, функционированием, управлением, регулированием и оценкой планов медицинского страхования и управляемого ухода. Он обеспечивает прочную основу в основных концепциях, касающихся планов медицинского страхования/пособий в частном и государственном секторах, как предоставляемых работодателями, так и государственными учреждениями в Кыргызстане. Ключевые темы включают методы управления уходом за населением, оплату услуг поставщиков, организационную интеграцию, качество и подотчетность, сдерживание затрат и государственную политику. В курсе широко используются внешние эксперты.
Этот курс имеет отношение к студентам, ориентированным на управление или политику, которые будут работать или взаимодействовать с государственными и частными (как коммерческими, так и некоммерческими) планами медицинского страхования и организованными системами доставки, такими как практикующие семейные группы и интегрированные системы доставки больницы/врача. Курс также имеет отношение к студентам, которые будут исследовать и анализировать эти системы. Хотя акцент сделан на Кыргызстане, материал применим к иностранным студентам, которые заинтересованы в финансировании и организации высокоразвитых систем оказания медицинской помощи в других странах.
Визуализация данных
Визуализация данных-важнейший навык, необходимый в современном мире, управляемом данными. Благодаря своим основам, основанным на статистике, психологии и компьютерных науках, практики почти во всех областях используют визуализацию для изучения и представления данных. Эти курсы покажут вам, как лучше понять ваши данные, представить четкие доказательства ваших выводов целевой аудитории и рассказать интересные истории данных, которые четко отображают моменты, которые вы хотите сделать, с помощью графики данных. Навыки, приобретенные в ходе этого курса, представляют огромную ценность для творческих работников, преподавателей и исследователей. Этот курс послужит введением и руководством к тому, чтобы стать наглядным с данными.