Институт современного образования и исследований), MERI, Бельгия
Modern Education and Research Institute (MERI) располагается в столице Европейского Союза - Брюсселе, занимается исследованиями инноваций в образовании стран ЕС и США и оказывает поддержку вузам по внедрению мировых образовательных технологий и подходов. Миссия Modern Education & Research Institute - внести вклад в реализацию концепции интернационализации и оказать поддержку преподавателям и администрации вузов в модернизации их деятельности через внедрение современных подходов к высшему образованию в глобальном контексте, а также в распознавании и своевременной адаптации к изменениям мировой социальной и академической среды.
Договор о членстве Международной высшей школы медицины в Modern Education & Research Institute № 6MEM/2021 от 07 июня 2021 заключен сроком на один год. Международная высшая школа медицины стала первым вузом Кыргызстана - коллективным членом Modern Education & Research Institute.
Помимо МВШМ, коллективными членами MERI являются Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева, Центрально-Казахстанская Академия, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, Институт развития туризма при Государственном Комитете по развитию туризма Республики Узбекистан и Международный Университет Кыргызстана.
На базе MERI в Брюсселе открыты Европейские Представительства Евразийского Национального Университета имени Л.Н. Гумилева (РК) и Центрально-Казахстанской Академии (РК).
Деятельность MERI проходит в следующих основных направлениях:
Исследования в сфере современного образования
Внедрение инновационных методов обучения
ППК и научные стажировки для преподавателей ВУЗов
Зарубежные представительства для ВУЗов на базе MERI
Научные конференции и семинары
Образовательные программы в дистанционном формате
Взаимодействие с Европейскими институтами власти
Результаты сотрудничества МВШМ и MERI
1. Преподаватели МВШМ участвовали в двух потоках программы повышения квалификации «Модернизация профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», (72 часа) с 06 по 28 сентября 2021 и с 08 по 28 февраля 2022.
Данная программа ПК направлена на развитие цифровых навыков, необходимых для преподавания в смешанном и онлайн-формате. Занятия проводились в формате онлайн.
Темы теоретической части ППК:
Куда катится международное образование? Наши выводы после посещения международного образовательного салона BETT.
Неочевидные причины, по которым европейские партнеры не хотят сотрудничать.
Образовательные тренды, которые изменят жизнь преподавателей.
Развитие предпринимательского мышления у преподавателей, неужели это так необходимо?
Практические приемы для развития у студентов общих компетенций: креативное мышление.
Практические приемы для развития у студентов общих компетенций: критическое мышление.
Тренды и практические аспекты интернационализации высшего образования.
С чего начинается коммерциализация знаний?
Кто и как выигрывает гранты Европейской Комиссии?
Как происходит отбор заявок на гранты ЕС.
Модернизация профессиональной деятельности ППС: инструменты, навыки, возможности.
Причины и стратегии преодоления инертности в быстро меняющейся академической среде.
Нижеследующие преподаватели МВШМ прошли обучение и получили сертификаты:
1. Сулайманова Нафисахон Бахтияровна
2. Семетей кызы Айгуль
3. Закирова Гульдана Закировна
4. Тотуяева Гульзат Асангуловна
5. Бутешова Айзат Раисовна
6. Лим Евгения Федоровна
7. Самаева Екатерина Валентиновна
8. Матаева Гульзат Турсунбековна
9. Кубанчбекова Аида Кубанчбековна
2. Совместная программа повышения квалификации Евразийского Национального Университета имени Л.Н. Гумилева и Европейского Представительства университета Modern Education & Research Institute «Преподавание во время кризиса или кризис преподавания» прошла в формате онлайн с 25 апреля по 20 мая 2022 года.
В данной программе принимали участие 10 преподавателей МВШМ:
1. Кутманова Айнура Зарылбековна
2. Орозалиева Альфиза Молдокматовна
3. Мактыбаева Дамира Анарбековна
4. Чонкоева Айкерим Асанбековна
5. Кудайбергенова Назира Торобаевна
6. Торокулова Аида Ынтымаковна
7. Калиев Турсунбек Бекболотович
8. Токтобекова Астра Токтобековна
9. Узакова Аида Орозалиевна
10. Шакирова Айнура Таласбаевна
Программа состояла из 8 тематических блоков, в каждом из которых подробно изучались педагогические и цифровые методы и инструменты преподавания, помогающие извлекать максимум из колоссальных интеллектуальных ресурсов, которыми обладают студенты, сохраняя способность контролировать ситуацию даже во время сложных мировых событий.
В качестве выпускной работы преподаватели разработали собственный сайт-портфолио с интеграцией инструментов Google для Преподавания. Персональный сайт предназначен для привлечения международных партнеров, а также размещения практической информации для студентов.
3. Также, для обучающихся (студенты, ординаторы, магистранты) МВШМ была предоставлена возможность участия в программе виртуального академического обмена Также, для обучающихся (студенты, ординаторы, магистранты) МВШМ была предоставлена возможность участия в программе виртуального академического обмена «Развитие базовых компетенций учащихся - креативность в исследовательской работе», целями которой являются повышение межкультурной осведомленности; формирование компетенций глобального гражданства; развитие навыков, требуемых на рынке труда: цифровые навыки (умение общаться и эффективно сотрудничать в формате онлайн), знание иностранного языка, коммуникационные навыки, медиа грамотность и навык работы в мультикультурном контексте.
Формат участия включает в себя такие виды как групповые и индивидуальные исследования; групповые дискуссии; практические упражнения на развитие креативности; тренинги по профориентации; презентация результатов исследования перед академическим сообществом.
В рамках данной программы у учащихся развиваются следующие навыки и soft skills: Межкультурная коммуникация - развитие способности эффективно общаться (как устно, так и письменно) с представителями разных культур.
- Межкультурное сотрудничество
- Эмпатия
- Умение поставить себя на место другого
- Поиск знаний
- Критическое мышление
- Креативное мышление в исследовании - развитие способности смотреть на факты под разным углом зрения и делать нестандартные выводы.
- Решение проблем
Лучшие исследования участников рекомендуются для публикации в The Scientific Journal of the Modern Education & Research Institute.
Во 2 потоке данной программы, с 01 ноября по 24 декабря 2021 г., принял участие ординатор 3 года обучения специализации Семейная медицина/ Общая врачебная практика Али Аршад. Всего приняли участие 22 студентов из 6 университетов-членов MERI.
В 3 потоке программы виртуального академического обмена приняли участие ординатор 2 года обучения специализации Травматология и ортопедия Манодж Ядав, а также студенты программы «Лечебное дело» 10 семестра - Хабиб Ур Рехман, 3 семестра - Нармин Фатима, Икра Хуршид Ахмед, Биби Хума, Реджаб Хаят.
В течение двух месяцев 26 студентов из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, представляющие 5 университетов-членов MERI (Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева (РК), Кокшетаутский Университет имени Абая Мырзахметова (РК), Международный Университет Кыргызстана (КР), Международная высшая школа медицины (КР), Институт Развития Туризма при Госкомтуризма Республики Узбекистан (РУз)), совместно работали над исследовательскими проектами и участвовали в тренингах.
Проводимые онлайн тренинги были направлены на развитие базовых компетенций - критического мышления, а также повышения мотивации при онлайн и смешанном обучении с помощью эмпатии и техник метапознания.
Для отработки навыков были предложены разные форматы взаимодействия студентов и тренеров:
• групповые и индивидуальные исследования;
• брэйнсторминг;
• групповые дискуссии;
• практические упражнения на формирование базовых компетенций;
• геймификация;
• опросы;
• презентация результатов исследования перед участниками.
В результате прохождения программы виртуальных академических обменов студенты подготовили 4 групповых исследования об особенностях образовательной системы стран-членов ЕС: Испания, Швеция, Греция, Франция. Участники работали над исследованиями в группах автономно и при полной поддержке кураторов.
Для выполнения задания студенты успешно наладили коммуникацию в группах, разработали стратегию совместной работы, применили технические инструменты и навыки. Особенно хочется отметить, нестандартные подходы к проведению исследований. Участники использовали достоверные англоязычные источники, а также прибегли к методу интервью у коллег-студентов, которые имели опыт обучения в исследуемой стране.
Результаты исследований были представлены спикерами групп на заключительной сессии и вызвали большой интерес у аудитории. Преподаватели отметили высокий технический уровень подготовки презентаций и умение спикеров грамотно донести информацию на английском языке.
Статьи исследований будут опубликованы в сентябрьском номере The Scientific Journal of the Modern Education & Research Institute (ISSN 2506-8040).
https://youtu.be/3RzM3gPBhyY - Ядав Манодж. Отзыв о программе виртуальной мобильности MERI, канал YouTube MERI.
Также каждый четверг проводиться онйлайн вебинары для преподавателей.
Возможные направления для дальнейшего сотрудничества с Modern Education & Research Institute (MERI)
Проведение научных стажировок и международных академических обменов для студентов университетов-членов MERI.
Содействие в участии сотрудников и студентов университетов-членов MERI в программах академического и научного обмена на базе университетов ЕС – продолжение сотрудничества по программе виртуального академического обмена для ординаторов и магистрантов МВШМ, а также лучших студентов специалитета.
Развитие взаимодействия с университетами ЕС. Представление Университетов-членов MERI на крупных академических платформах Европы – с целью продвижения бренда МВШМ и развития совместных образовательных программ по уровням последипломного образования.
Приглашение экспертов ЕС к участию в мероприятиях и программах Университетов-членов MERI – чтение лекций приглашенными профессорами для обучающихся.
Публикация статей преподавателей и студентов Университетов-членов MERI в “The Scientific Journal of the Modern Education & Research Institute” – как для ППС МВШМ, так и для обучающихся МВШМ.
Публикация материалов об Университетах-членах MERI в европейской прессе – с целью поиска и продвижения программ академической мобильности, возможностей стажировок обучающихся, профессорско-преподавательского и административно-управленческого состава МВШМ.